Нужна ли категория на прицеп — узнайте об этом прямо сейчас

На нашем сайте вы можете найти информацию о том, нужна ли категория на мотоблок с прицепом до 750 кг, а также задать вопросы другим пользователям в комментариях.

Ответ:

Если автотранспортное средство представляет из себя состав, где в качестве тягача используется автомобиль категории «С», который тянет за собой один или несколько прицепов, масса которых превышает , то у водителя обязательно должна быть открыта категория «СЕ».

Если тягачом является автомобиль категории «В», а прицеп имеет массу не более , и при этом общая масса такого подвижного состава не более 3,5 т, то водителю не обязательно иметь категорию «Е», достаточно и категории «В». Если же хотя бы один из этих параметров превышен, то нужны права на прицеп с категорией «ВЕ».

Если прицеп массой не более . буксируется автомобилем категории «D», отдельная категория для прицепа не требуется, иначе у водителя должна быть открыта категория «DE».

Прицеп можно так же использовать и с транспортом подкатегорий «С1» и «D1». При этом нужно также учитывать, что если масса прицепа более , то дополнительно нужна категория на прицеп. И в водительском удостоверении должна быть отмечена категория «С1Е» или «D1E».

Если у водителя имеется категория «СЕ», он может управлять транспортным средством подкатегории «С1Е». То же самое и с подкатегорией «D1E», которой может управлять водитель с категорией «DE».




Нужно ли страховать прицеп к трактору — читайте ответы специалистов

Так как трактор и прицеп к трактору являются транспортными средствами, то страховать прицеп нужно по ОСАГО обязательно. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски. И технический осмотр такие прицепы проходят наравне с другими транспортными средствами.

Существует мнение некоторых владельцев прицепов о том, что они якобы не используют прицепы на проезжей части, а в основном на полях. Это неверно. Любой прицеп имеет возможность передвигаться по проезжей части, следовательно, его владелец обязан зарегистрировать свою гражданско-правовую ответственность. Да и не бывает так, что прицеп не выезжает на проезжую часть.

Конечно, бывают самодельные прицепы к тракторам. Например, прицеп для перевозки стогов с сеном, всякие разные негабаритные прицепы, которые не выпускаются в промышленности и не имеют никакой заводской регистрации. Такие прицепы невозможно зарегистрировать, и страховке они тоже не подлежат. Вся ответственность за использование таких самодельных прицепов к тракторам лежит на владельце, либо на том, кто его использует.

Нужно ли страховать легковой прицеп: читайте подробности далее

Если владельцем прицепа для легкового автомобиля является физическое лицо, и масса прицепа не более 3,5 тонны, то такой прицеп страховать не нужно. Также как не нужно такому прицепу проходить техосмотр.

Другая ситуация складывается, если владельцем является юридическое лицо. В таком случае нужен техосмотр на прицеп. А застраховать свою гражданско-правовую ответственность при использовании прицепа на легковом автомобиле юридическое лицо может даже не на год, как автомобиль, а на какой-то определённый период. Например, если не предполагается использовать прицеп в зимний период, то есть возможность исключить из страхового полиса время, когда прицеп не используется. Это и в денежном выражении обойдётся владельцу прицепа дешевле. Это указано в федеральном законе № 170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Также прохождение техосмотра зависит от возраста прицепа. Если прицепу менее трёх лет, он освобождается от техосмотра, от трёх до семи лет – техосмотр производится раз в два года, старше семи лет – техосмотр необходимо проходить ежегодно.



Добавить комментарий

Все ответы © 2017