Нужно ли сдавать баланс при ЕНВД: все аспекты

Узнайте, нужно ли сдавать баланс при ЕНВД, нужно ли вести бухучет при ЕНВД. Советы и мнения экспертов.

Ответ:

Нужно ли сдавать баланс при ЕНВД для индивидуальных предпринимателей? Однозначно, нужно. никто не отменял обязательное ведение баланса.

Индивидуальные предприниматели, особенно те, кто новичок в бизнесе, часто задаются вопросом, нужно ли сдавать 3-НДФЛ? Согласно ст. 346.32 НК РФ отчет сдается каждый квартал до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оплата налога происходит до 25-го числа. За І квартал 2015 года предусмотрена новая форма декларации. Сдать ее можно и по доверенности, переслав почтой или через Интернет. Если ИП держит наемных работников, тогда ко всему прочему еще сдаются отчеты о взносах за каждого сотрудника в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, отчет о численности работников. В случае, если деятельность не ведется некоторое время или отсутствует доход, все равно требуется ежеквартальная декларация и налог. Для подтверждения работы ИП на ЕНВД в 2015 году сдавать какие-либо подтверждения в налоговую инспекцию нет необходимости.

ООО также обязательно сдает отчетность, а следовательно, и ведется баланс, в которую входят сведения о количестве и самих сотрудниках, а также ежегодная бухгалтерская отчетность.




Нужно ли вести бухучет при ЕНВД: все аспекты

Немало индивидуальных предпринимателей задается вопросом: нужно ли вести бухучет на ЕНВД? Если речь идет о юридическом лице на ЕНВД, тогда ведение бухгалтерского учета обязательно. ИП на ЕНВД же освобожден от ведения бухучета и книги доходов и расходов, но с него требуют ведение кассовой дисциплины и ее документальное оформление. Так как оплата налога и сдача налоговой отчетности обязательны, тогда придется озаботиться сохранением документов, в которых указаны доходы и расходы за определенный промежуток времени. Хотя законодательного требования в расходной книге нет, но для удобства ведения предпринимательской деятельности и внутреннего учета ею можно обзавестись. Если ИП содержит наемный персонал, придется сдавать по каждому сотруднику отчет в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Поэтому все равно придется фиксировать выдачу заработной платы, страховых взносов и ведение лицевых счетов.

Т.е., выходя из вышесказанного, индивидуальный предприниматель на ЕНВД законодательно не обязан вести бухгалтерский учет, но, в связи с налоговой отчетность, все равно придется заниматься облегченным вариантом, не таким строгим, как требуется с ООО.

Updated: 11.12.2017 — 12:21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все ответы © 2017