Нужно ли подавать нулевую декларацию УСН: все аспекты

Узнайте, нужно ли подавать нулевую декларацию по УСН, Нужно ли вести бухгалтерский учет при УСН. Советы и мнения юристов.

Ответ:

Нужно ли подавать нулевую декларацию по УСН в 2015-2016 годах? Этот вопрос волнует многих предпринимателей. Вначале следует разобраться с тем, что обозначает данный термин. Дело в том, что законодательство не оперирует таким понятием. Так в простонародии называют обычную декларацию, подтверждающую отсутствие движения средств по счету. Как следствие – нет налоговой базы для уплаты налога. Все это и нужно отображать в декларации. В документе не все поля должны содержать нули. Если вы работаете без получения дохода, то налоги не платится. А в том случае, когда вы рассчитываете показатели по схеме: доход минус расход, то здесь все иначе. Даже при наличии минусового результата, то есть работы в убыток, все равно нужно платить налог в размере 1% от заявляемого дохода. Не верьте тем, кто скажет об отсутствии обязательств по заполнению декларации в случае работы без дохода. За то, что вовремя декларация не будет подана, предприниматель понесет наказание в виде штрафа.

Отдельно нужно отметить, что УСН – это одна из самых распространенных систем налогообложения. Налог платится с доходов и составляет 6%, если налоговые вычеты ведутся от разницы доходов и расходов, тогда они равны 15-процентной ставке. Декларация подается раз в году до 31 марта.




Нужно ли вести бухучет на УСН: все аспекты

Вести или нет бухучет зависит от того, являетесь вы ИП или юридическим лицом. В первом случае вы не нуждаетесь в услугах бухгалтера. Все что необходимо – завести Книгу учета доходов и расходов. В нее нужно записывать все ваши операции, связанные с доходной или расходной частью.

А нужно ли вести бухгалтерский учет по УСН юридическим лицам? На самом деле, им не обойтись без ведения учета, но и вышеперечисленную книгу нужно вести. Правда, учету подлежат только нематериальные блага, основные средства. К таким относят все то, что используется в непосредственной деятельности компании. Срок полезного использования должен составлять более 12 месяцев, а стоимость достигать суммы свыше 40 тыс. рублей.

Те, кто облагаются налогом по принципу «доходы минус расходы», обязаны проводить правильное оформление. Документы, подтверждающие расходы, должны сохраняться на протяжении трех лет. К примеру, в том случае, когда у вас в наличии есть кассовый чек, но отсутствуют товарные чеки или документы, которые подтверждают отпуск товара – фактически означает, что у вас нет документального подтверждения. Такой же результат будет, если вам выдали неправильно заполненные документы. Важно следить за первичной отчетностью, а лучше нанять для этого опытного бухгалтера.



Updated: 20.11.2016 — 06:03
Все ответы © 2017