Можно ли восстановить трудовую книжку, что для этого необходимо

Можно ли восстановить трудовую книжку при утере, как можно восстановить трудовую книжку и что для этого необходимо

Ответ:

Этапы трудовой деятельности, специальность, профессия и личные данные – вот какая информация обычно содержится в трудовых книжках. Пока человек работает, её хранит работодатель. После увольнения она отдаётся лично в руки.

Потерять документ может либо сам сотрудник, либо работодатель. А ещё часто причиной подобных проблем становятся кражи. Можно ли восстановить трудовую книжку по ксерокопии в архиве? Безусловно, для начала надо обращаться к руководителю по последнему месту работы, составив заявление в письменной форме.

Не более чем через 15 дней работнику должны выдать дубликат документа. Информация в него вносится на основании трудовых договоров, приказов об увольнении и приёме. Если есть подтверждающие документы, в дубликат вносится информация о поощрениях и наградах.

Общий стаж записывается в том случае, если никаких доказательств предоставить человек не может. Можно ли восстановить трудовую книжку при утере? Нет, это действие считается незаконным. Разрешается только получение дубликата.

Можно воспользоваться свидетельскими показаниями, чтобы подтвердить стаж. Если трудовая книжка была утеряна в результате наводнения или пожара, например, то сначала создаются специальные комиссии, на основе акта которых и выдаётся дубликат. Комиссии состоят из представителя профсоюза организации, исполнительной власти и работодателя. Если у руководства нет объяснения по поводу того, куда делась книжка, то можно привлекать начальника к административной ответственности за нарушение законодательства.






Updated: 13.04.2016 — 05:42

Добавить комментарий

Все ответы © 2017