Для чего нужен ИНН физическому лицу и в каких случаях он обязательно нужен

Нужен ли ИНН при приеме на работу в 2015-2016 годах и обязательно ли указывать ИНН в справке 2-НДФЛ — читайте ответы специалистов.

Ответ:

Буквами ИНН в нашей стране обозначают идентификационный номер налогоплательщика. Состоит такой код обычно из 12 цифр. Присваиваться он может как организациям, так и любому гражданину. Многих интересует вопрос, нужен ли ИНН при устройстве на работу? Вообще человек не обязан кому-либо сообщать подобную информацию. Это общее правило, исключений из которых действует крайне мало. При поступлении на работу в органы государственной власти предоставлять документ необходимо. В других организаций подобных требований предъявлять не должны. Это отчасти поможет ответить на вопрос, обязательно ли указывать ИНН в справке 2-НДФЛ. Даже сотрудник банка, куда обращаются за кредитом, не должен требовать предоставления подобных сведений.

При приёме декларации в налоговых инспекциях ИНН тоже не нужен. Обязателен ли ИНН при приёме на работу 2015-2016 года? Нет, в этом плане правила остались теми же. В декларациях этот номер указывается только в том случае, если сам человек этого хочет.

Менять документ не нужно, если меняется место жительства. В таких ситуациях из регистрирующих служб приходит уведомление о том, что и почему произошло. Обычно клиентов просто снимают с учёта, а затем ставят на него по новому месту жительства.

Если кому-то нужно узнать свой номер, то достаточно предъявить фамилию в соответствующих органах. Получить оригинал документа совсем не сложно, иногда лучше сделать это, чтобы в дальнейшем избежать споров с чиновниками и банковскими служащими.






Updated: 15.06.2016 — 03:02

Добавить комментарий

Все ответы © 2017