Как продвигать товары на маркетплейсах: основные правила и инструменты

Продвижение – это меры по расширению заинтересованности аудитории и увеличению конкретных продаж. Целями продвижения являются: укрепление бренда, стимулирование спроса и привлечение к покупке новых клиентов. А ключевым вопросом этого понятия является правильное и эффективное информирования рынка о своем товаре.

При продажах на маркетплейсах главное – представить свой товар максимальному числу покупателей, а это возможно только при получении высокого рейтинга и попадании в верхнюю часть списка сервисных поисковых систем.

Общие правила

Прежде чем представить набор инструментов для успешного продвижения, необходимо ознакомиться с общими правилами этого процесса:

  • любыми методами добивайтесь уникальности и узнаваемости – это универсальный совет для быстрого продвижения на рынке,
  • помните о важности коммуникаций, вы продаете товар не абстрактным покупательским единицам, а конкретным людям, у которых необходимо заслужить доверие,
  • предоставляете всю необходимую информацию – в условиях интернет-торговли это неоспоримое преимущество.

Эффективные инструменты

Для успешного продвижения существует несколько эффективных способов:

Способы продвижения на маркетплейсах1. Разрабатывать правильные карточки (страницы с описанием товара). Необходимо приводить всю необходимую информацию о товаре: размер, вес, материал и т.д.

Распределять в тексте ключевые слова (по ним система будет проводить поиск и предлагать к выдаче). Сопровождать описания фотографиями (на рейтинг влияет их количество и качество). Следить за отсутствием пропусков при заполнении полей в карточке.

Кроме того, рейтинг зависит и от количества попадания конкретного товара в избранное (даже если покупка не совершается), положительных отзывов о товаре, количества возвратов по товарной позиции, широты ассортимента, размерного и цветового ряда, цены и скидки. При этом вся представленная информация должна соответствовать действительности.

Набор самых эффективных инструментов для анализа предлагает популярный сервис аналитики MPSTATS — база знаний включает подробные инструкции и ответы на интересующие вопросы.

2. Пользоваться помощью маркетплейсов для новичков. Торговые площадки поощряют выход новых игроков на рынок. Например, максимально увеличивают число показов карточки в течение первых нескольких дней или «поднимают» в общем списке к выдаче. Об этом надо помнить и обязательно пользоваться.

3. Следить за отзывами. Они являются важным фактором при наработке имиджа, влияют на доверие и конечные продаже. Кроме того от них зависит и рейтинг компании на маркетплейсе. В разделе Студия от MPSTATS есть возможность подключить автоответы на отызвы и вопросы покупателей.

4. Участвовать в скидочных акциях. Такие мероприятия привлекают дополнительных покупателей, поднимают рейтинг и обеспечивают более выгодную позицию в списке выдачи. Товары со скидкой популярнее, дают больше просмотров и продаж, а потому считаются приоритетными для площадки. Акции устраивают как маркетплейсы (и порой участие в них обязательно), так и сами продавцы. Альтернативой скидкам нередко служит получение подарков от селлера (продавца).

Сервис аналитики MPSTATS позволяет подключить автобиддер – инструмент, который поможет контролировать ставки в рекламных кампаниях для эффективного управления бюджетом.

5. Контролировать ценник. Этот показатель напрямую влияет на место в выдаче поисковика. Причем надо постоянно отслеживать рынок и ставить усредненный показатель (слишком заниженная цена дает при продвижении отрицательный эффект).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: