Виды грузовых рефрижераторов
В большинстве стран грузовые рефрижераторы делятся на 3-и основных вида: полуприцепы, термофургоны, сконструированные из сэндвич-панелей, и изотермические конструкции. Этот спецтранспорт активно используется при транспортировке скоропортящихся грузов, которым для сохранности требуется стабильный минусовой режим температуры. Для этого в кузов транспортного средства устанавливается холодильная установка, самостоятельно создающая и поддерживающая необходимый температурный баланс. Выбор рефрижератора напрямую зависит от потребностей клиента, заказавшего услугу грузоперевозки.
Классификация рефрижераторов по видам
Грузовые рефрижераторы обладают рядом конструкционных различий и особенностей. Целесообразную разновидность кузова определяют, опираясь на поставленную логистикой задачу. При обращении к транспортной компании, рекомендуется выбирать ту, которая сразу называет стоимость предоставляемой услуги, страховку и все условия грузоперевозки на конкретном виде рефрижератора. Компании могут предоставить следующие виды автомобилей, оборудованных грузовым холодильником:
- спецфургоны и фуры-рефрижераторы;
- рефрижераторы-контейнеры с собственной холодильной установкой;
- прицепы с охлаждающим оборудованием;
- полуприцепы-холодильники.
По мощности охлаждения рефрижераторные установки делятся на 6-ть категорий от А до F, где А — маломощные агрегаты, способные поддерживать только плюсовой температурный баланс, а F — наиболее мощные и эффективные, благодаря которым перевозка продукции рефрижераторами наиболее востребованная услуга во всем мире.
Особенности различных рефрижераторов
Помимо класса морозильной установки, рефрижераторы различаются по типу потребления необходимой энергии для эффективной и продолжительной работы. На практике, при транспортировке скоропортящейся продукции, чаще все используются следующие агрегаты:
- двигательные устройства (питаются от различных источников, самые распространенные с подключением к мотору автомобиля);
- дизельные (самые мощные рефрижераторы, имеющие собственный силовой агрегат, заправляемый дизтопливом);
- генераторные агрегаты (заряжаются от автомобильного генератора, отличаются экономичностью, предназначены для транспортировки груза на небольшие расстояния);
- эвтектические (редкие модели, в которые устанавливаются заранее промороженная панель отдающая холод продукции, такой рефрижератор неэффективен при дальних доставках продукции).
Эксперты советуют выбирать классификацию рефрижератора исходя из собственных нужд. Если транспортировка местная, нет необходимости нанимать мощную фуру, предназначенную для дальних грузоперевозок. Неэкономично заказывать многотонный рефрижератор при доставке нескольких тонн скоропортящихся товаров.
Правила рефрижераторных перевозок грузов
Согласно международным правилам, грузоперевозки с использованием авторефрижераторов, должны полностью соответствовать мировым стандартам. Перед выходом в рейс транспортное средство проходит глубокий техосмотр, а грузовой отсек тщательную санитарную обработку. Только после выполнения всех предрейсовых мероприятий водитель получает разрешающую выезд документацию, подтверждающую эксплуатационную безопасность машины.