Узнайте, нужно ли заверять расписку о получении денег нотариально, у нотариуса. Советы и мнения экспертов.
Ответ:
Если вы передаете денежные средства, то, скорее всего, это происходит из заключенного договора двух сторон. Договор может быть составлен не обязательно в письменной форме, он может быть и устным. При продаже квартиры, например, продающая сторона обязуется передать недвижимость покупателю, а покупатель – внести деньги за эту квартиру. Подписи под договором двух сторон показывают, что договор был заключен, а вот исполнение этого документа может быть подтверждено только получением денег. Если человек лично должен подтвердить, что деньги им получены, следует написать расписку.
Расписка также нужна, если вы вносите задаток за квартиру или передаете определенную сумму денег арендатору жилья.
Нужно ли заверять расписку? Расписка является самостоятельным юридическим документом, поэтому заверять нотариусом расписку не нужно. Нотариус не добавит ей значимости никоим образом. Нужно только правильно составить данный документ, где обязательно стоит указать подробные данные паспорта лица, получающего денежную сумму, переданная сумма прописью и валюта купюр.
Расписка пишется от руки. Если вы все-таки захотите заверить расписку нотариально, то он пишется на бланке. Подчеркнем, что и расписка, написанная получателем от руки, и на бланке, заверенная у нотариуса, имеют абсолютно одинаковую юридическую силу в суде при решении спорных вопросов.
Нужно ли заверять расписку о получении денег, если она заключается с юридическим лицом? Также заверять не обязательно, однако следует, чтобы составил ее директор предприятия и обязательно заверил печатью предприятия.